РУС БЕЛ ENG

Знаменитые выпускники

Филистович Софья Петровна

Первый заместитель начальника главного управления по образованию Минского областного исполнительного комитета
развернуть

Филистович Софья Петровна

1983-1994гг – учащаяся ГУО «Средняя школа №11 г.Молодечно»

1994-1998гг – студентка филологического факультета  (русско-белорусское отделение) Белорусского государственного университета

1998-2004 гг – учитель русского языка и литературы средней общеобразовательной школы искусств

2004-2005 гг –методист учебно-методического кабинета отдела образования Молодечненского горисполкома

2005-2006гг – главный специалист отдела общего среднего и дошкольного образования Управления образования Молодечненского райисполкома

2006-2008 гг – начальник отдела общего среднего и дошкольного образования Управления образования Молодечненского райисполкома

2008-2010 гг – заместитель начальника отдела образования Молодечненского райисполкома

2010-2012гг – начальник отдела дошкольного, общего среднего, профессионально – технического и среднего  специального образования Управления образования Минского облисполкома

2012- 2017гг – заместитель начальника отдела образования, спорта и туризма Молодечненского райисполкома

2017-2019 - начальник отдела идеологии, культуры и по делам культуры и молодежи Молодечненского районного исполнительного комитета

В настоящее время - первый заместитель начальника главного управления по образованию Минского областного исполнительного комитета

 

Из интервью с Софьей Петровной

О школе

Школа оставила много воспоминаний. Школьная жизнь была наполнена разнообразными акциями, тематическими встречами и поездками, интересными экскурсиями и конкурсами. Класс наш был очень дружным. Часто вспоминаю всех своих одноклассников, учителей… Особенно много воспоминаний связано с классными руководителями: Чешик Еленой Константиновной, учителем русского языка и литературы, и Посох Ниной Трофимовной, учителем математики. Мы принимали самое активное участие во всех внеклассных мероприятиях.
Учиться тоже было очень интересно. Мне нравились все предметы. В учёбе я не испытывала особых трудностей, все учебные предметы были для меня по – своему интересны. Но больше всего я любила литературу и языки. Поэтому и связала свою будущую профессию именно с филологией.

Что повлияло на Ваш выбор?

Сказать достаточно сложно. Просто не задумывалась над этим. В детстве любила играть «в школу». Нравилась роль учителя: любила объяснять, рассказывать… А позже поняла – люблю детей. Вот, видимо, любовь к детям и повлияла на мой выбор.

Сегодня Софья Петровна вкладывает частицу своей души в развитие образования Молодечненского региона. Основным направлением её деятельности в должности заместителя начальника отдела образования, спорта и туризма Молодечненского райисполкома является управление качеством образования обучающихся учреждений образования всего Молодечненского района. Девиз её управленческой деятельности – «Любить то, чем ты занимаешься». Главной своей наградой Софья Петровна считает достижения учащихся и педагогов в конкурсах, интеллектуальных состязаниях и
спортивных соревнованиях различного уровня.

Под руководством Филистович С.П. и при её непосредственном участии отдел образования, спорта и туризма Молодечненского райисполкома является одним из лучших в Минской области.

свернуть

Крук Игорь Иванович

Учитель физической культуры. Футболист. Судья национальной категории. В 2011 г. признан лучшим судьёй Республики Беларусь .
развернуть

Корреспондент.  Сколько лет Вы уже работаете учителем?

Игорь Иванович. 22 года.

К. Нравится ли Вам ваша работа?

И.И.  Да, без сомнения да. Работа с детьми не может не нравиться. Ведь идет постоянное общение с учащимися, а это, уверяю вас, очень увлекательно и интересно. Дети как открытая книга – их увлеченность, переживания, первые успехи – всё заставляет переживать и волноваться вместе с ними. Когда у ребенка впервые начинает получаться, я просто ощущаю удовлетворение от своей работы. Успехи моих учащихся становятся и моими успехами. Но особый интерес вызывает работа в младших классах: 3-4 класс. Есть потрясающая возможность стать для них тем самым человеком, который поможет найти себя в спорте. Во многом я не просто учу, а помогаю найти свою дорогу в жизни. Ведь нужно разглядеть в маленьком человеке его способности и возможности, порой просто помочь правильно начать заниматься спортом, чтобы в дальнейшем у малыша получилось. Не малую роль играет и возможность привить интерес к спорту.

Работа в школе даёт едва ли не ежедневно массу интересных историй, порой смешных, а иногда и печальных. Столь же насыщена и моя жизнь в качестве судьи. Помню, был напряженный момент во время одного из футбольных матчей, который я судил. Тогда на поле выбежали болельщики 2-х команд, человек 30, и устроили драку. Игра была остановлена, пока не вмешались сотрудники милиции.

К. Думали ли Вы, что станете учителем?

И.И.  Во многом мой приход в педагогику стал осознанным. Я связал себя со спортом ещё во втором классе. Тогда в наш класс пришел тренер и пригласил заниматься футболом (как оказалось – всерьез и надолго). Первоначально мне было интересно самому, а затем я понял, что хочу сам учить (тренировать) детей. Во многом примером для меня был мой первый тренер – Гудень А.И. После 10 класса я поступил в БГИФК, во время учебы играл за команду института в Чемпионате Беларуси, а затем играл за команду «Металлург» (Молодечно). Но я уже знал, что свяжу себя именно с педагогической деятельностью и приду в школу.

К. Что Вас удовлетворяет в вашей профессии? Что бы Вы хотели изменить?

И.И.  Каждый новый день приносит новые положительные впечатления от работы и общения с учащимися. Не малую роль играет и атмосфера в коллективе. Я учился в СШ 11, а теперь работаю здесь. Теплая, доброжелательная атмосфера среди коллег, взаимопомощь – это те положительные моменты, что помогают в работе.

Конечно, хотелось бы изменить отношение многих учащихся к заботе и укреплению собственного здоровья, ведению здорового образа жизни. С каждым годом среди учащихся все больше детей с проблемами со здоровьем. Исправить что-либо практически нельзя, но можно не ухудшать ситуацию.

Как и любой бюджетник, я мог бы много говорить о маленькой заработной плате, но не буду. Учителя, которые остаются работать в школе, во многом работают уже не столько ради денег. Это трудно понять, но ещё труднее объяснить. Просто люди любят свою профессию, любят детей. 

К. Ваш взгляд на перспективу в дальнейшем – в профессии, спорте.

И.И.  В первую очередь хотелось бы как можно дольше оставаться на высоком уровне как футбольный арбитр. Я был признан лучшим судьёй в 2011 году и стараюсь поддерживать форму. Роль футбольного арбитра во время матча достаточна тяжела. Ведь нужно не только следить за игрой, бегать по полю, но и решать достаточно сложные и спорные моменты в ходе игры, разбирать конфликтные ситуации. Не отдавая предпочтения кому либо, я стараюсь судить честно. В работе в школе хотелось бы и дальше заниматься воспитанием молодежи, прививать каждому учащемуся необходимость постоянных занятий спортом.

свернуть

Кирилюк Оксана Васильевна

Самаль Дмитрий

Дизайнер, основатель собственного дизайнерского бюро.
развернуть

Дизайнер, основатель собственного дизайнерского бюро. В одном только Париже — 6 магазинов, которые его представляют. Есть магазины в Нью-Йорке, Токио, Милане, Берлине, ведутся переговоры с Питером. В 2010 году выпустил коллекцию очков под собственным именем, в прошлом году вышла коллекция часов, совсем недавно — коллекция сережек и браслетов.

 

— В школе я постоянно рисовал машинки. С этими рисунками участвовал в конкурсах для юных талантов. Газета «Переходный возраст» в Минске проводила.

Призы были сначала формальные — грамота, места. А потом к этому проекту был привлечен «Атлант-М», и призы стали чувствительнее: путевка, телевизор и т. д. Я никогда ничего не выигрывал, но ездил постоянно.

 

После школы — кузница всех технических кадров Политехнического академия, инженером на автомобильный факультет. Чудесное поступление в аспирантуру Академии искусств на дизайн.

Чудесное, потому что попасть туда  было нереально, но к этому моменту я уже съездил со своими разработками на конференцию в Хельсинки, и для меня сделали исключение. Из Академии искусств — в школу дизайна в Милане. Она как раз разыгрывала стипендии в сотрудничестве с «Ауди». Далее — стажировка в Турине в студии Stile Bertone. Среди прочих — дизайн для Alfa Romeo, Citroën, Ferrari, Fiat, Iso Rivolta, Lancia, Lamborghini, Mercedes Benz, Opel и Volvo). Затем — приглашение от Renault. Работа над дизайном хорошо известных в Беларуси Renault Trafic, Renault Espace, и даже лодки в стиле Renault.

 

— Каждый раз все эти стечения обстоятельств были как чудо. Получить в Италии, где я жил, фактически, на птичьих правах, французскую визу! А мне очень хотелось остаться. Франция меня привлекала еще со времен школы. Париж — это вершина. Я здесь уже шесть с половиной лет и на данный момент никуда больше не хочу. Чувствую себя абсолютно в своей среде. Адаптировался ко всем системам, к языку. Приезжему здесь, конечно, сложно: страховки, карточки, банковские счета… На оформление бумажек надо месяца четыре. Благо, занимался этим работодатель. Когда я принял предложение Renault, первое время жил в гостинице. Квартиру нашли только спустя месяц.

 

— Каким проектом Вас  можно заинтересовать?

— Проект должен быть инновационным, а люди — интересными. С определенного времени на эмоциональные составляющие я обращаю больше внимания. На проектах часто встречаются люди, с которыми и работать, и дружить хорошо. У меня есть друг, который тоже рисует очки. И только. Он не дизайнер даже. Рисует по-старому с лекалами.

— А Вы?

— А я с собой таскаю блокнот с карандашом и, если есть время, рисую от руки. Это такой полный креатив. Очень похоже на процесс придумывания нового автомобиля. Этакий brainstorm.

Важно уметь хорошо и артистично рисовать, чтобы заинтересовать клиента. И вот этот процесс я перенес на рисование очков.

 

Вообще я рисую постоянно. Даже если нервничаю, рисую машины, чтобы себя успокоить.…Следующая после изображения стадия при разработке модели очков — 3-мерное проектирование. Здесь можно применить все технические параметры, все углы. Это уже нечто более ощутимое. И очень часто бывает, что на картинке выглядит классно, а в 3D не работает. Затем заказываются пробные экземпляры — повертеть в руках, посмотреть, подумать. Чтобы запустить одну модель очков, нужно 5000 евро, поэтому продумывать надо очень хорошо. Каждый сезон (раз в полгода) я добавляю 3-4 новые модели. В результате получаются довольно ощутимые инвестиции. Здесь нужно включать интуицию. С первыми моделями все сложилось удачно, вырученные деньги пошли в работу. И так — по кругу.

 

Париж — безумно красивый, здесь постоянно что-нибудь открываешь. Я очень много путешествую — преимущество профессии, — и могу сказать, что возвращаться в Париж — это удовольствие.

— Париж — столица люкс. Это часть имиджа города. Туристы сюда едут в том числе и за этим. А французы?

— Так или иначе, парижане интересуются модой. Но одеваются в основном на распродажах. У каждого, конечно, свой стиль, но есть и «парижский». Например, девушка-парижанка обязательно умеет смешивать стили и марки, сумочка — Yves Saint Laurent, туфли могут быть Louboutin, платье — бюджетный НМ, очки — винтаж с барахолки. И все вместе это создает определенный шарм.

— А Вы сами за модой следите?

— Стараюсь. Не то чтобы я был фанатиком, но мне нравится хорошо одеваться.

 

— Белорусский менталитет дает о себе знать?

— Сначала — да, очень. Мне и до сих пор удивительно, как ведут себя французы в той или иной ситуации. Но и для французов белорусы — экзотика. Кстати, они сначала не различали русский—белорус. И мне постоянно приходилось их поправлять. Поправляю до сих пор. Зачем? Ну хотя бы потому, что это делает меня оригинальнее. Потому что, в принципе, белорусов во Франции немного. Я лично знаком только с одним. Мы, правда, не общаемся — нет общих интересов. А вот есть девушка знакомая с Украины, с ней мы дружим. Вспоминаем, что сколько стоило в Советском Союзе (смеется). А вообще отношение к приезжим здесь хорошее. Лучше, чем в Италии, например. Лишь однажды, тот факт, что русский, сработал против меня. Я тогда работал над проектом военного автомобиля Nexter. Над ним работали 3 дизайнера, и был избран мой проект. Но когда нужно было ехать к клиенту его представлять, мне просто не дали пропуск. Военное все, засекреченное. Но проект приняли и реализовали. Получилась машина типа «ЗИЛа», сделанная как легковой автомобиль.

 

Из автомобильного бизнеса Дмитрий  ушел сам. Стало скучно, любимое дело стала превращаться в рутину, раздражали заявления заказчика типа «Ты должен рисовать, как я».

Это означало абсолютно отказаться от своего «я», перейти на чужой стиль изображения, на чужую манеру думать.

— Я считаю, что силен самобытностью. А когда рисуешь машину, никто не знает, что ее нарисовал именно ты, знают только имя производителя. Захотелось имени. На очках, часах оно фигурирует. И хотя сейчас такая тенденция, что чем дороже вещь, тем меньше заметен логотип производителя, — но знатоки всегда узнают марку твоих очков или часов… Это своеобразный знак того, кто ты есть и можно ли тебе доверять. Когда я рисовал машины, то всегда начинал с фары. Только за счет фар можно создать общий образ автомобиля — городская это веселая машинка, рабочий минивэн или агрессивный спорткар. Ну и, естественно, это перешло на очки. Очки «делают» лицо. С их помощью можно продемонстрировать или скрыть настроение, создать образ человека.

— Каков образ вашего  потенциального клиента?

— Это современная городская девушка. Она интересуется модой, умеет комбинировать марки и аксессуары. Одна девушка из Чикаго, стилист, которая купила мои очки, выслала мне фотосессии с ними. На ней курточка из крокодила, сумочка Hermes и мои очки, они там точно на своем месте и не забудутся. Очки такого дизайна больше предназначены для города.

— Вас  как дизайнера вопрос  удобства волнует?

— Да, конечно. Примеряли, очки очень удобны, несмотря на квадратную форму. Я целый год потратил на поиск ателье и то, чтобы сделать их эргономичными. Здесь очень важна длина дужек, углы… Очки должны «сесть» на лицо. Все они сделаны во Франции. Здесь очень хорошее качество, признанное во всем мире. Бесспорный лидер — Япония.

Что касается часов, то мы получили швейцарский сертификат, а его очень трудно получить. Они охраняют стандарты качества. Для получения сертификата сборка и 80% компонентов должны быть оттуда. Остальные компоненты у нас из Франции и Германии. Идея часов — часы для города. Что такое город? Это бетон и стекло. Улицы, небоскребы…

 

К вопросу о кумирах

Начну с того, что они меняются. Сразу после Renault меня очень интересовала мода, аксессуары… и Марк Джейкобс как арт-директор Louis Vuitton. И тогда я поставил перед собой цель поработать в Louis Vuitton. Очень мне хотелось. Я сделал для этого все, что смог… Но ничего не получилось. Оно и к лучшему.

Если говорить о сфере индустриального дизайна, то мне интересен австралиец Марк Ньюсон, он настоящий бог, потому что это единственный дизайнер, который при жизни продал сделанный им шезлонг за 1,8 млн евро. Шезлонг, кстати, абсолютно неудобный, скорее это произведение искусства. Я снимаю шляпу перед тем, как он себя продвинул.

Сейчас мне очень нравится марка Tom Ford. Это один из дизайнеров, который для меня многое значит. Мне даже не столько стиль его нравится, сколько история успеха: путь от креативного директора Gucci до созданию собственного полноценного брэнда.

О мечтах не скажу… есть цель развиваться, стать интернациональным брэндом высокого уровня. Оно все к тому идет — вопрос времени. Хотя, думаю, когда это произойдет, мне опять станет скучно. И кто знает, может, тогда захочется сделать автомобиль собственного дизайна.

— На родину не тянет?

— Тянет повидаться с родителями. Я приезжаю в Беларусь раз на год и все чаще думаю, сколько еще раз мне осталось их увидеть. А в страну — нет, не тянет. Для меня важна работа. А еще у меня там практически не осталось друзей, корней.  Франция на данный момент оправдала все мои ожидания. И не перестает удивлять до сих пор. Разумеется, надо работать, не зевать, но это того стоит.

свернуть